Обучение 

Сам сайт — это уже начало обучения. Это направление, в котором нужно двигаться. Вперёд! Истории, которые будут описаны, подскажут, что и как делать. Я расскажу вам о доходности фотографов в разные времена. 

 70-е годы. Третий класс. Общее фото 15×22. Естественно, черно-белое. Учитель говорит: «Завтра принесите по одному рублю, будем фотографироваться». Фотограф за три дня отснял всю школу. В среднем — 25 человек в классе и три-четыре класса в параллели. Это около 750 рублей за три дня работы + один день печати. Средняя зарплата рабочих тогда — 180 рублей в месяц. Дальше вы сами можете продолжить: сколько сейчас стоит общая школьная фотография? И так далее по тексту.

Пример обучения

Девушка в 22 года в октябре впервые взяла в руки фотоаппарат — «наш», в аренду. В декабре уже снимала новогодний утренник в детском саду на 12 групп — и вполне успешно. Профессионалы воспринимали её как потенциального конкурента. В феврале она уже делала выпускные альбомы в училище, которое окончила сама.

Позже вышла замуж и уехала в Москву. Сейчас у неё двое детей: мальчик ходит в детский сад, девочка — в школу. Фотографирует редко, но находит начинающего фотографа, ассистирует ему в саду и школе и получает процент.

Сложно? Невозможно повторить? Вовсе нет. Во многом успех — в тренере и опыте. Почему почти везде нужен наставник: в спорте, в вождении автомобиля и т. д.? Если интернет «полон информации», почему мало кто становится профи сам по роликам? Почему люди всё равно идут в школы искусств?

Техническое оборудование

Я показываю вам конечный результат — снимок. Сможете ли вы определить, на какой камерой он сделан: дорогой или гораздо дешевле? То же самое с объективом. Если результат одинаковый — в чём разница? Какая экспозиция «лучше» — 11/250 на одной или другой камере?

Что лучше: легковой автомобиль, трактор или танк? Это зависит от цели. Снимок не станет лучше, если печатать его на слабой фотомашине или принтере. Как во всём разобраться? Накупить всё самое дорогое?

Работа с клиентами

Здесь можно написать целый «Войну и мир». Случай в школе: показываю 11-му классу образцы портретов для альбомов. Реакция разная. Одна девочка заплакала сразу. Класс убеждал её, что фото отличное. В коридоре она сказала, что во время съёмки думала не о том. Смешно? А альбом — на всю жизнь, и фото будет ассоциироваться с болезненными эмоциями.

Что делать, если ученица просит переснять фото, потому что была «не в том платье»? Как работать с моделями? Как понять, что нужно сейчас, что — отложить, а что вообще не пригодится? Всё зависит от целей и ваших желаний. Спрашивайте, уточняйте, просите помочь достичь конечного результата.

Конкуренты

Обратите внимание: когда фотограф забирает из печати свои фото, он накрывает их конвертами. Другой профи спрашивает: «Это какая школа?» — «А у тебя какой фотоаппарат?» Знакомо?

Доходность заработка фотографа, это его самый большой секрет. Если заработок маленький — не будут уважать, а если большой — будут завидовать.

В фотографии нет конкурентов, есть конкуренты. Автор с этим не согласен. Многими уважаю и восхищаюсь их работами, фототрудом и фотоподвигами.

Истории из жизни

  • Лучше учиться на чужих ошибках.
  • Как не попасть в сложные ситуации?
  • Как выжить в современном фотомире?

Фамилии и имена изменены, а все совпадения — случайны.
Как вы думаете, какие истории выдуманы, а какие произошли на самом деле?


Сын на свадьбе — свидетель.Фотограф — профессионал. Просматриваю принесённые фотографии, записанные на диск. Общее фото у ЗАГСа. Резкими получились только жених и невеста. Как вышел из ситуации этот фотограф? В фотокниге эта фотография напечатана размером 3×4 см — в результате все гости выглядят резкими.

Чернавский мост. Фотограф на водохранилище, на тонком льду, пытается сделать снимок перелётных птиц. Говорят, что он провалился. Спасли? Кто знает…

Средняя школа в северном микрорайоне. Первое сентября. В одном классе — пять профессиональных фотографов, напротив школы — ни одного. Спрашиваю: «Почему там не работаете?»Ответ: «А ты почему не там?»Логично?!

Историй много. Они будут дополняться и обновляться.Цель этих историй — помочь понять, в каком фотомире мы живём, и сформировать сообщество понимающих фотографов.В отзывах можете написать свои истории.


Вопросы

Вопросы будут иметь форму домашних заданий, направленных на создание понимания задач в фотографии. Они возникают на фоне общения и получения информации из разных источников. Перегруженность информационного поля приводит к разночтениям и ошибочным мнениям.

Простой вопрос: что такое экспозиция?
Варианты ответа:

  1. отношение диафрагмы к выдержке;
  2. количество света, падающего на матрицу;
  3. программа для оказания помощи фотографу.

Все варианты ответов взяты из Интернета и бесед с фотографами. Как вы думаете, что такое экспозиция? Как увеличь/уменьшить экспозицию на одну (две) ступени? Ответ фотографа — а вам зачем это? А вы какак думаете — зачем? Ответы пишите в отзывах.

А на самом деле — зачем? Есть телефоны делающие отличные кадры. Фотоаппарат это пережиток прошлого — примус? Ведь на смену фотошопа (или уже пришел) искуственный интелект и он решит все проблемы! Вопросы к читателям — чем отличается фотоаппарат от фототелефона.

У нас нет от вас секретов. Расскажем, в какой школе, каким фотоаппаратом и как работать.

Следите за сайтом — здесь будут появляться интересные истории из моей практики и опыта моих коллег по цеху.